Общие процедуры контроля мспользования пломбировочных устройств

15.12.2012
ОБЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ КОНТРОЛЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПЛОМБИРОВОЧНЫХ УСТРОЙСТВ ВЕДЕНИЕ Назначение любой номерной пломбы – служить доказательством попытки проникновения в опломбированное помещение, емкость, и т.д. Самая высококачественная пломба или любое другое охранное устройство выполнят свое предназначение только тогда, когда будет в совершенстве отработана процедура и система их применения. Излагаемое ниже описание имеет своей целью помочь любому пользователю пломб в разработке правильных систем и процедур, направленных на предотвращение мелких краж и воровства. ЗАКАЗ И ХРАНЕНИЕ ПЛОМБ А. Заказ 1. Ответственность за покупку защитных пломб должна быть возложена только на одного человека. 2. Все заказы на пломбы следует делать из главной конторы фирмы или из заранее определенного для оформления заказов места. 3. Производитель пломб должен быть проинструктирован о том, что пломбы должны быть отправлены им на имя конкретного лица на адрес главной конторы фирмы или другой указанный заказчиком адрес. 4. Кроме неповторяющегося контрольного номера, на каждой пломбе должен быть выдавлен логотип компании (полное или сокращенное название фирмы). Хранение 1. Все пломбы и охранные устройства должны храниться в закрытых помещениях, под контролем, с тем, чтобы посторонние люди не имели к ним доступа и не могли взять их для последующего незаконного использования. РЕГИСТРАЦИЯ ПЛОМБ НА ОТПРАВЛЯЕМЫЙ ГРУЗ А. Ведите отдельный журнал учета пломб, устанавливаемых на отправляемый груз, и отдельный журнал учета пломб на получаемый груз. В. Для журнала учета используйте счетную книгу с твердой, а не с мягкой обложкой. C. Регистрационная запись в журнале учета пломб, устанавливаемых на отправляемый груз, должна содержать следующие сведения: • Дата и время установки пломбы. • Номер транспортного средства. • Название, контрольный номер и логотип пломбы. • Пункт назначения груза. • Фамилия, имя лица, устанавливавшего пломбу. • Фамилия, имя водителя транспортного средства. D. Если водитель не является сотрудником организации-грузоотправителя, тогда подсчет отправляемого товара и установку пломбы следует производить в присутствии представителя грузоотправителя. Водитель должен в транспортной накладной, или в третьей копии транспортной накладной, которая содержит инструкцию грузоотправителя, записать название, номер и логотип пломбы, поставленной на товар. УСТАНОВКА ПЛОМБ A. Чтобы вся Ваша система пломбирования была подконтрольна Вам, необходимо обеспечить правильную установку пломб и их обязательную проверку лицом, отвечающим за безопасность. B. Следует правильно выбирать тип пломбы в зависимости от вида транспортировки, места назначения груза, его ценности и подверженности попыткам кражи. C. При установке пломб следует придерживаться следующих рекомендаций: 1. Устанавливайте пломбу, как на боковые, так и на задние двери. 2. Гибкий элемент (ленту, тросик, проволоку) пломбы рекомендуется протягивать через запираемые узлы транспортных средств только один раз. Пломбы, обвернутые вокруг запираемых узлов более одного раза, становятся трудно различимыми. 3. Вставляя замыкающий конец пломбы в корпус запорного устройства пломбы с фиксированной петлей или болтового типа, замкните пломбу до упора. При правильном замыкании пломбы Вы должны услышать характерный щелчок. При замыкании пломб с затягиваемой петлей, затяните пломбу до получения петли минимального размера. 4. Проверьте надежность замыкания пломбы попыткой вытащить гибкий элемент/стержень из корпуса пломбы в обратном направлении. При исправном состоянии пломбы исключается обратный ход гибкого элемента/стержня. КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНАЯ ПРОЦЕДУРА НА ВОРОТАХ А. Все водители обязаны предъявлять охраннику, дежурящему на воротах, разрешение на выезд. B. Охранник обязан сверить все данные, представленные ему водителем. C. Охранник обязан зарегистрировать следующие данные: • Номер транспортного средства, наименование фирмы и номер лицензии. • Номер контейнера на транспортном средстве. • Название, контрольный номер и логотип пломбы. • Фамилия, имя водителя и номер его водительского удостоверения. • Дата и время. D. Во избежание раскрытия схемы формирования груза, при отправке малоценных и ценных грузов, следует грузы невысокой ценности также опломбировывать пломбами высокой надежности. E. У охранника должны иметься в распоряжении образцы используемых пломб, с тем, чтобы он мог на месте произвести выборочный контроль груза. F. Все выборочные проверки должны производиться в присутствии еще одного официального представителя службы безопасности. СОРВАННЫЕ ПЛОМБЫ А. Если вдруг возникает необходимость снять пломбу до прибытия груза в пункт назначения, в Акте о снятие пломбы должна быть зарегистрирована следующая информация (особенно это касается узловых станций взвешивания): • Фамилия, имя лица, срывающего пломбу. • Причина срыва пломбы. • Время и дата, когда пломба была сорвана. • Название, контрольный номер и логотип сорванной пломбы. • Название, контрольный номер и логотип пломбы, установленной взамен сорванной. • Имена свидетелей, присутствовавших при срыве пломбы. В. Акт о срыве пломбы обязательно должен быть зарегистрирован соответствующими должностными лицами организаций, участвующих и контролирующих перевозку. СНЯТИЕ ПЛОМБ И РЕГИСТРАЦИЯ ПЛОМБ НА ПОЛУЧАЕМЫЙ ГРУЗ A. Перед снятием пломбы необходимо убедиться в ее целостности, для чего производится проверка на физическую целостность пломбы. B. Для снятия пломбы рекомендуются следующие процедуры: 1. Пломбы должны снимать только уполномоченные на это должностные лица. 2. В журнал учета пломб на получаемый груз, следует внести название, контрольный номер и логотип пломбы. 3. Сравните название, контрольный номер и логотип пломбы, которые указанны на пломбе, с данными, указанными в перевозочных документах. 4. Прежде чем снимать пломбу, убедитесь в том, что она имеет длину не короче стандартной, и что в том, как она установлена, нет каких-либо дефектов. Проверьте, нет ли на пломбе каких-либо странных отметин или следов попыток взлома. 5. Подергайте и покрутите пломбу влево и вправо, чтобы убедиться, что ее головка не нарушена. 6. О любом отклонении от нормы следует поставить в известность соответствующих должностных лиц, а также зарегистрировать эти отклонения в журнале учета пломб. 7. Все грузы, полученные с нарушенной пломбой, должны быть зарегистрированы в соответствии с предыдущим пунктом и снова опломбированы, если груз требует дополнительной транспортировки. 8. Любые свидетельства кражи должны быть заявлены в отдел безопасности, и немедленно начато расследование, независимо от времени суток. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ А. Для усиления программы контроля опломбирования и создания дополнительных препятствий для потенциальных воров можно предпринять следующие шаги: 1. Убедитесь, что замыкающие устройства и крюки, фиксирующие дверь, а также ручки замков невозможно снять, не нарушив при этом пломбы. 2. Используйте пломбы разного цвета, позволяющие вам дифференцировать тип товара, терминалы, склады, заводы, экспортные или импортные поставки, а также временной интервал транспортировки груза. 3. Используйте пломбы различного цвета для транспортных средств, возвращающихся без груза, чтобы не допустить использования транспортных средств водителем в личных целях на обратном пути или транспортировки грузов без разрешения. 4. В целях предотвращения использования вышедших из употребления старых пломб, периодически меняйте цвет используемых пломб. 5. Фирмы, отправляющие транспортные средства с товаром по маршруту, на котором предстоит сделать от 2 до 7 остановок, могут использовать систему пломбирования пломбой другого цвета после каждой остановки. СИЛОВЫЕ ПЛОМБЫ ВЫСОКОЙ НАДЕЖНОСТИ A. Обычные индикаторные металлические или пластиковые пломбы не всегда эффективны. B. Разработка и внедрение высокопрочных, силовых, самозапирающихся, маркированных контрольным номером канатных (тросовых) пломб или пломб болтового типа позволила обеспечить более высокую физическую безопасность груза, а также целостность пломбы. C. Использование высоконадежных силовых пломб рекомендуется в следующих сферах: 1. Перевозки грузов, требующих высокой степени сохранности. 2. Перевозки грузов по железной дороге, морские перевозки, авиаперевозки и смешанные перевозки. 3. Международные перевозки. 4. Транспортировка или хранение грузов в зонах с повышенным уровнем преступности, или хранение грузов в автомобилях на стоянке. D. Для снятия этих высокопрочных силовых пломб требуются мощные кусачки для перекусывания канатов или болтов. 1. Использование режущих инструментов должно строго контролироваться. 2. Водителям не следует разрешать возить с собой кусачки (режущий инструмент), за исключением особых случаев. Источник: Технологии Сохранности
Технологии Сохранности