Контактная информация
Технологии Сохранности
г. Красноярск, региональный отдел Красноярский край
(391)285-30-45
термоиндикаторы
9:00-18:00

Способы оплаты
Наличный Безналичный

"Технологии Сохранности" современные системы пломбирования и индикации в интересах авиационной безопасности

"Технологии Сохранности" современные системы пломбирования и индикации в интересах авиационной безопасности

Современные системы пломбирования и индикации в интересах авиационной безопасности

Повышение контроля авиаперевозок на основе применения устройств пломбирования и индикации компании “Технологии Сохранности”

БЕЗУПРЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И СОХРАННОСТИ

СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПЛОМБИРОВАНИЯ И ИНДИКАЦИИ

В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

С точки зрения контроля несанкционированного доступа к объектам, авиационной безопасности можно разделить:

  1. Безопасность на борту воздушного судна (ВС) или  контроль:
  • пассажиров, членов экипажей ВС, обслуживающего персонала,
  • багажа,
  • ручной клади,
  • почты, курьерских отправлений,
  • бортовых запасов,
  • грузов,
  • контроль доступа к различным техническим узлам и деталям ВС.
  1. Ограничение доступа к стационарным наземным объектам специального назначения, находящимся на территории аэропортов, которые включают в себя:
  • здания самого аэропорта,
  • технические сооружения и подсобные помещения,
  • транспортные средства обслуживающие взлетно-посадочную полосу,
  • склады и таможенные терминалы, находящиеся на территории аэропорта и т.п.
  • объекты топливного обеспечения;
  1. Защита информации, конфиденциальных документов и денежных средств.

Программа ИКАО по внедрения эффективных мер безопасности и сохранности грузов, включает в себя два основных момента:

  • Каждая партия груза должна подлежать определенной проверке на безопасность,
  • Сразу после проверки на безопасность груз должен быть защищен от последующего вмешательства.

Эффективная система сохранности, контроля и учета грузов, может быть построена только на основе использования современных систем пломбирования и индикации. Традиционные средства пломбирования (свинцовые пломбы, сургучные печати и т.п.) не могут обеспечить АБ и достаточный уровень контроля (приложение № 1). Эту задачу можно решить, используя одноразовые номерные пломбировочные устройства.

Компания «Технологии Сохранности», имея большой опыт создания эффективных систем безопасности и контроля сохранности грузов (товаров, ценностей) при транспортировке и хранении, а также, учитывая важность обеспечения безопасности полетов и сохранности перевозимых грузов, имеет в своем распоряжении ряд эффективных комплексных решений в этой области.

Основные объекты, нуждающиеся в защите:

  1. Безопасность и сохранность на борту ВС:
  • тележки и контейнеры бортового питания;
  • тележки и контейнеры для торговли на борту самолета;
  • грузовые контейнеры;
  • авиационные аптечки;
  • ручная кладь, багаж пассажиров;
  • ценности и другие объекты, сдаваемые пилотам на хранение;
  • груз, отправляемый авиатранспортом – паллеты с товаром, коробки и т.п;
  • почта - мешки с корреспонденцией, бандероли, посылки и т.п.;
  • люки самолетов и другие детали самолета;
  • средства защиты и пожаротушения.

 

  1. Безопасность и сохранность  наземных объектов:
  • стационарные наземные объекты (помещения, сооружения, люки и т.п.);
  • склады, таможенные терминалы;
  • объекты топливного обеспечения;
  • парк воздушных судов, в т.ч. комплектующие к ним;
  • автотранспорт, обслуживающий взлетно-посадочную полосу;
  • средства защиты и пожаротушения;
  • другое.

  1. Защита информации, документов и денежных средств:
  • конфиденциальные документы;
  • денежные средства и мелкогабаритные ценные предметы;
  • авиабилеты;
  • материальные ценности.

  Исходя из задач обеспечения безопасности и контроля доступа к различным объектам, стоящих перед ответственными структурными подразделениями аэропортов и технических особенностей самих объектов, компания «Технологии Сохранности» предлагает следующие варианты защиты: 

1. Для снижения хищений из авиационных контейнеров, предотвращения подмены или несанкционированного довложения, контейнеры и другие емкости, поднимаемые на борт самолета (включая контейнеры бортового питания, «дьюти фри», авиааптечки, медицинские контейнеры, контейнеры с опасными веществами и т.п.) должны быть опломбированы надежными номерными пломбами.

Для защиты контейнеров и тележек бортового питания, «дьюти фри» необходимо использовать:

  • пластиковые индикаторные пломбы, легко снимающиеся вручную без применения ножниц (пломбы «Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2»,«Бидирект», «Омега», «Секьюрпул 3.8»).

Для защиты грузовых авиаконтейнеров, длительное время находящихся вне поля визуального контроля необходимо использовать:

  • металлические индикаторные пломбы (пломба «Позичек», «Бол Сил», «Гардлок»);
  • силовые запорно-пломбирвочные устройства, если помимо индикации доступа, требуется силовая защита от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан», «Титан плюс»);
  • защитный номерной скотч для дополнительной защиты дверей контейнера и его боковых стенок («КТЛ», «КТЛ+», «СТ НП+».).

Для контроля доступа в авиаптечки необходимо использовать:

  • миниатюрные пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных мест для пломбирования (пломбы «Альфа МК1/МК2», «Мини Флай», «Омега», «Силтэк», «Клипсил»);
  • самоклеящиеся номерные пломбы-наклейки и скотч, при отсутствии специальных проушин и возможности установить пластиковую пломбу («СКР1», «СКР2», «СКР2+», «КТЛ» ).

2. Для защиты и сохранности сборных грузов, отправляемых авиатранспортом – паллет с товаром, отдельных коробок, почтовых и курьерских отправлений, несопровождаемого багажа и т.п. необходимо производить их пломбирование в месте отправки груза с дальнейшим контролем  внешнего вмешательства на каждой стадии перемещения.

Для контроля сохранности паллет и отдельных коробок с товаром необходимо использовать:

  • индикаторные пломбы, устанавливаемые на стык (перехлест) упаковочной полипропиленовой ленты («Палет-ЗПУ»);   
  • защитный номерной скотч, устанавливаемый на места стыка соединений на крышке (пленке) упаковочной тары («КТЛ», «КТЛ+», «СТ НП+»);    
  • самоклеящиеся пакеты для сопроводительных документов, для исключения возможности путаницы и разъединения документов и грузов («Юнипак»);
  • индикаторы бережного обращения с грузом, требовательного к ударам, падениям  или опрокидываниям («Шоквотч», «Тилтвотч»);     
  • индикаторы соблюдения температурного режима для товаров, чувствительных к определенным температурам (температурам «Колдмарк», «Воммарк»).

 

3. Для защиты  мешков с почтовой корреспонденцией и другой продукцией необходимо обеспечить плотное удержание горловины мешка закрытой в течении всего процесса транспортировки и хранения.  Для этих целей необходимо применять номерные индикаторные пломбы, обладающие особыми свойствами, исключающими возможность перемещения пломбы на горловине мешка – это специальные пломбы для мешков («Акула М1/М2/М3», «Гриплок»).

4. Для предотвращения мелких краж и снижения вероятности путаницы и утери багажа пассажиров, в пункте досмотра багажа следует производить его опломбирование. При этом, установленная на багаж пломба является не только элементом контроля доступа, но и дополнительной учетной единицей, позволяющей в случае утери быстрее идентифицировать багаж.

Для защиты багажа, в зависимости от его вида необходимо использовать:

  • пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных проушин в молнии замка или ручек для установки пломбы на багаже (пломбы «Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2», «Бидирект»);
  • самоклеящиеся пломбы-наклейки или скотч, устанавливаемые на соединительный стык  багажа («СКР», «КТЛ»).

 

5. Для обеспечения сохранности мелкогабаритных ценных предметов, вещей, сдаваемых на хранение, защиты конфиденциальных документов, дипломатической почты, денежных средств и много другого необходимо иметь надежную упаковку и пломбу, сочетающиеся в одном изделии. Для этих целей разработаны и успешно применяются:

  • одноразовые номерные пакеты с защитным клапаном от вскрытия («Секьюрпак»);
  • многоразовые пакеты с пломбировочной камерой («Квикпак», «Дюрапак»);
  • многоразовые прочные сумки с системой пломбирования («Энвопак»);
  • самоклеящиеся пломбы-наклейки и скотч - при невозможности использовать другие  упаковочные средства («СКР», «КТЛ»).

 

6. Для ограничения доступа и защиты аэронавигационных средств, парка воздушных судов, комплектующих к ним, контроля доступа к техническим люкам и деталям самолетов перед взлетом и т.п., они должны быть опломбированы, при чем пломбы должны устанавливаться после каждой новой плановой проверки.

Для этих целей служат:

  • специальные самоклеящиеся пломбы-наклейки СКР и скотч КТЛ+ с повышенными агдезивными свойствами («СКР», «КТЛ+»,«СТ НП+» );
  • пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных мест для установки пломб (пломбы «Силтэк», «Клипсил», «Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2»).

 

7. Для обеспечения безопасности стационарных наземных объектов (зданий аэропорта, технических сооружений и помещений, складов, таможенных терминалов, люков и т.п.) необходимо помимо пропускного режима и охраны контролируемой территории ввести механизм четкого ограничения доступа к ним, используя номерные пломбировоные устройства.

Для защиты дверей и контроля доступа в помещения, частого использования необходимо применять:

  • пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных мест пломбирования («Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2», «Силтэк», «Клипсил»);
  • специальные многоразовые устройства, которые стационарно устанавливаются на замок и пломбируются номерными пломбами - при наличии врезного замка («Ревиласил», «Максиревиласил», «Миниревиласил», пломба «Энвополисил»)
  • самоклеящиеся пломбы-наклейки и скотч - при невозможности использовать другие  методы пломбирования («СКР», «КТЛ»).

Для контроля доступа в помещения редкого использования, или помещения с повышенной вероятностью несанкционированного вмешательства, помимо вышеуказанных средств желательно применять:

  • силовые запорно-пломбирвочные устройства, которые помимо индикации доступа, обеспечивают силовую защиту от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан», «Титан»);

Контроль доступа в помещения осуществляется и через ограничение доступа к ключам, которые необходимо опломбировать. Для этих целей служат специальные пеналы и сумки с пломбировочными камерами («Пенал для ключей», «Сумка для ключей Кэйбэг»);

8. Для сокращения хищений и защиты топливно-раздаточных объектов необходимо проводить комплексное пломбирование всех возможных мест утечки топлива (люки цистерн, хранилища, раздаточные колонки и т.п.) 

Как правило для этих целей используются:

  • индикаторные номерные пломбы («Альфа М1/М2», «Секьюрпул 3,8мм», «Клипсил», «Силтэк», «Альфа М1/М2»);
  • силовые запорно-пломбирвочные устройства, обеспечивающие силовую защиту от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан»).

 

9. Для повышения готовности служб пожаротехнического обеспечения гражданской авиации необходимо вести строгий контроль за качеством состояния и сроком годности средств защиты и пожаротушения. В виду индивидуальной маркировки, для этих целей целесообразно использовать номерные пломбировочные устройства, это:

  • пластиковые индикаторные пломбы, легко снимающиеся вручную без применения ножниц в случае экстренной необходимости (пломбы «Мини Флай», «Альфа МЛ1/МК2»);
  • специальные самоклеящиеся пломбы-наклейки и скотч («СКР», «КТЛ»).

10. Автотранспорт, обслуживающий взлетно-посадочную полосу для предотвращения актов саботажа, также должен быть опломбирован.

Как правило для этих целей используются:

  • индикаторные номерные пломбы («Альфа М1/М2», «Секьюрпул 3,8мм», «Альфа МК1/МК2», «Силтэк», «Клипсил»);
  • силовые запорно-пломбирвочные устройства, обеспечивающие силовую защиту от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан»).

 

11. Для защиты авиабилетов от подделок и усиления паспортного контроля, в пункте досмотра необходимо устанавливать на документы самоклеящуюся номерную пломбу («СКР»).

 

Система превентивных мер АБ на основе комплексного использования современных номерных систем пломбирования работает следующим образом:

  • Инициатор отправки груза осуществляет его упаковку в гарантированно безопасной среде и подтверждает этот факт установкой номерной пломбы,
  • Затем доставляет его экспедитору грузов или авиакомпании безопасным автотранспортом, что также подтверждается наличием номерной пломбы,
  • После получения груза экспедитором или авиакомпанией грузы и документация проверяются на отсутствие постороннего вмешательства, регистрируются как принятые с соблюдением мер безопасности и хранятся в охраняемой зоне,
  • В нужное время они передаются следующему экспедитору, приемщику, сортировщику грузов или оператору авиакомпании в сертифицированном безопасном месте и т.д.
  • Таким образом, груз оказывается защищен от вмешательства номерной пломбой и документами, оформленными соответствующим образом, на каждой стадии его перемещения.

 

Эти процедуры при правильном применении защищают груз от краж и неправильного обращения, исключают необходимость дополнительных проверок большей части грузов и являются эффективной формой управления рисками.

 

Безусловно, пломбировочные устройства являются только одной из составных частей комплексной системы безопасности, однако практика показывает, что их применение:

  • позволяет минимизировать потери,
  • повышает уровень контроля и безопасности,
  • существенно сокращает рабочее время и разграничивает ответственность персонала,
  • дисциплинирует обслуживающий персонал,
  • позволяет сократить число работников, занятых процедурами опломбирования,
  • в десятки раз увеличивает скорость обработки грузов,
  • позволяет вести компьютерный учет по номерам,
  • дает возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования.

 

Для достижения этих целей, необходимо внедрить комплексную системы контроля безопасности и обеспечения сохранности грузов при авиаперевозках, разработка которой состоит из следующих этапов:

  1. Необходимо оценить “слабые места”  существующей схемы хранения и транспортировки;
  2. Выбрать оптимальные средства контроля, надежные с точки зрения соответствия целям, которым служат и оптимально подходят к объекту защиты  - тип современного пломбировочного устройства;
  3. Разработать технологию применения пломбировочных устройств;
  4. Максимально ограничить доступ лиц к используемым пломбировочным устройствам;
  5. Регламентировать применение пломбировочных устройств инструкциями;
  6. Установить точки контрольной проверки;
  7. Обучить персонал;
  8. Проводить внезапные проверки;
  9. Установить и закрепить ответственность.

Таким образом, простые, но эффективные методы системного контроля принесут ощутимые результаты.

Системы пломбирования и индикации, являясь одной из составных частей  комплексной системы безопасности, при грамотном применении значительно повышают уровень безопасности, сокращают финансовые и временные потери, дисциплинируют персонал, в десятки раз увеличивают скорость обработки грузов, дают возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования, выступают гарантией качества продукции и предоставляемых услуг.

Наша уникальность:

Каждое изделие имеет индивидуальный неповторяющийся номер, также есть возможность нанесение индивидуальной маркировки (логотип) и штрихового кода. Это исключает возможность подмены и позволяет легко вести учет пломбировочных устройств. На производстве пломбировочных устройств создан уникальный комплекс из видеонаблюдения, специального програмного обеспечения и других технических средств и методов, обеспечивающий контроль и учет номеров и других признаков подлинности сигнальных пломбировочных устройств, позволяющий получить доказательства по их вскрытию  и повторному использованию номеров.