"Технологии Сохранности" современные системы пломбирования и индикации в интересах авиационной безопасности

15.12.2012
"Технологии Сохранности" современные системы пломбирования и индикации в интересах авиационной безопасности Современные системы пломбирования и индикации в интересах авиационной безопасности Повышение контроля авиаперевозок на основе применения устройств пломбирования и индикации компании “Технологии Сохранности” БЕЗУПРЕЧНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ, КОНТРОЛЯ И СОХРАННОСТИ СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ ПЛОМБИРОВАНИЯ И ИНДИКАЦИИ В ИНТЕРЕСАХ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ АВИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ. С точки зрения контроля несанкционированного доступа к объектам, авиационной безопасности можно разделить: Безопасность на борту воздушного судна (ВС) или контроль: пассажиров, членов экипажей ВС, обслуживающего персонала, багажа, ручной клади, почты, курьерских отправлений, бортовых запасов, грузов, контроль доступа к различным техническим узлам и деталям ВС. Ограничение доступа к стационарным наземным объектам специального назначения, находящимся на территории аэропортов, которые включают в себя: здания самого аэропорта, технические сооружения и подсобные помещения, транспортные средства обслуживающие взлетно-посадочную полосу, склады и таможенные терминалы, находящиеся на территории аэропорта и т.п. объекты топливного обеспечения; Защита информации, конфиденциальных документов и денежных средств. Программа ИКАО по внедрения эффективных мер безопасности и сохранности грузов, включает в себя два основных момента: Каждая партия груза должна подлежать определенной проверке на безопасность, Сразу после проверки на безопасность груз должен быть защищен от последующего вмешательства. Эффективная система сохранности, контроля и учета грузов, может быть построена только на основе использования современных систем пломбирования и индикации. Традиционные средства пломбирования (свинцовые пломбы, сургучные печати и т.п.) не могут обеспечить АБ и достаточный уровень контроля (приложение № 1). Эту задачу можно решить, используя одноразовые номерные пломбировочные устройства. Компания «Технологии Сохранности», имея большой опыт создания эффективных систем безопасности и контроля сохранности грузов (товаров, ценностей) при транспортировке и хранении, а также, учитывая важность обеспечения безопасности полетов и сохранности перевозимых грузов, имеет в своем распоряжении ряд эффективных комплексных решений в этой области. Основные объекты, нуждающиеся в защите: Безопасность и сохранность на борту ВС: тележки и контейнеры бортового питания; тележки и контейнеры для торговли на борту самолета; грузовые контейнеры; авиационные аптечки; ручная кладь, багаж пассажиров; ценности и другие объекты, сдаваемые пилотам на хранение; груз, отправляемый авиатранспортом – паллеты с товаром, коробки и т.п; почта - мешки с корреспонденцией, бандероли, посылки и т.п.; люки самолетов и другие детали самолета; средства защиты и пожаротушения. Безопасность и сохранность наземных объектов: стационарные наземные объекты (помещения, сооружения, люки и т.п.); склады, таможенные терминалы; объекты топливного обеспечения; парк воздушных судов, в т.ч. комплектующие к ним; автотранспорт, обслуживающий взлетно-посадочную полосу; средства защиты и пожаротушения; другое. Защита информации, документов и денежных средств: конфиденциальные документы; денежные средства и мелкогабаритные ценные предметы; авиабилеты; материальные ценности. Исходя из задач обеспечения безопасности и контроля доступа к различным объектам, стоящих перед ответственными структурными подразделениями аэропортов и технических особенностей самих объектов, компания «Технологии Сохранности» предлагает следующие варианты защиты: 1. Для снижения хищений из авиационных контейнеров, предотвращения подмены или несанкционированного довложения, контейнеры и другие емкости, поднимаемые на борт самолета (включая контейнеры бортового питания, «дьюти фри», авиааптечки, медицинские контейнеры, контейнеры с опасными веществами и т.п.) должны быть опломбированы надежными номерными пломбами. Для защиты контейнеров и тележек бортового питания, «дьюти фри» необходимо использовать: пластиковые индикаторные пломбы, легко снимающиеся вручную без применения ножниц (пломбы «Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2»,«Бидирект», «Омега», «Секьюрпул 3.8»). Для защиты грузовых авиаконтейнеров, длительное время находящихся вне поля визуального контроля необходимо использовать: металлические индикаторные пломбы (пломба «Позичек», «Бол Сил», «Гардлок»); силовые запорно-пломбирвочные устройства, если помимо индикации доступа, требуется силовая защита от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан», «Титан плюс»); защитный номерной скотч для дополнительной защиты дверей контейнера и его боковых стенок («КТЛ», «КТЛ+», «СТ НП+».). Для контроля доступа в авиаптечки необходимо использовать: миниатюрные пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных мест для пломбирования (пломбы «Альфа МК1/МК2», «Мини Флай», «Омега», «Силтэк», «Клипсил»); самоклеящиеся номерные пломбы-наклейки и скотч, при отсутствии специальных проушин и возможности установить пластиковую пломбу («СКР1», «СКР2», «СКР2+», «КТЛ» ). 2. Для защиты и сохранности сборных грузов, отправляемых авиатранспортом – паллет с товаром, отдельных коробок, почтовых и курьерских отправлений, несопровождаемого багажа и т.п. необходимо производить их пломбирование в месте отправки груза с дальнейшим контролем внешнего вмешательства на каждой стадии перемещения. Для контроля сохранности паллет и отдельных коробок с товаром необходимо использовать: индикаторные пломбы, устанавливаемые на стык (перехлест) упаковочной полипропиленовой ленты («Палет-ЗПУ»); защитный номерной скотч, устанавливаемый на места стыка соединений на крышке (пленке) упаковочной тары («КТЛ», «КТЛ+», «СТ НП+»); самоклеящиеся пакеты для сопроводительных документов, для исключения возможности путаницы и разъединения документов и грузов («Юнипак»); индикаторы бережного обращения с грузом, требовательного к ударам, падениям или опрокидываниям («Шоквотч», «Тилтвотч»); индикаторы соблюдения температурного режима для товаров, чувствительных к определенным температурам (температурам «Колдмарк», «Воммарк»). 3. Для защиты мешков с почтовой корреспонденцией и другой продукцией необходимо обеспечить плотное удержание горловины мешка закрытой в течении всего процесса транспортировки и хранения. Для этих целей необходимо применять номерные индикаторные пломбы, обладающие особыми свойствами, исключающими возможность перемещения пломбы на горловине мешка – это специальные пломбы для мешков («Акула М1/М2/М3», «Гриплок»). 4. Для предотвращения мелких краж и снижения вероятности путаницы и утери багажа пассажиров, в пункте досмотра багажа следует производить его опломбирование. При этом, установленная на багаж пломба является не только элементом контроля доступа, но и дополнительной учетной единицей, позволяющей в случае утери быстрее идентифицировать багаж. Для защиты багажа, в зависимости от его вида необходимо использовать: пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных проушин в молнии замка или ручек для установки пломбы на багаже (пломбы «Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2», «Бидирект»); самоклеящиеся пломбы-наклейки или скотч, устанавливаемые на соединительный стык багажа («СКР», «КТЛ»). 5. Для обеспечения сохранности мелкогабаритных ценных предметов, вещей, сдаваемых на хранение, защиты конфиденциальных документов, дипломатической почты, денежных средств и много другого необходимо иметь надежную упаковку и пломбу, сочетающиеся в одном изделии. Для этих целей разработаны и успешно применяются: одноразовые номерные пакеты с защитным клапаном от вскрытия («Секьюрпак»); многоразовые пакеты с пломбировочной камерой («Квикпак», «Дюрапак»); многоразовые прочные сумки с системой пломбирования («Энвопак»); самоклеящиеся пломбы-наклейки и скотч - при невозможности использовать другие упаковочные средства («СКР», «КТЛ»). 6. Для ограничения доступа и защиты аэронавигационных средств, парка воздушных судов, комплектующих к ним, контроля доступа к техническим люкам и деталям самолетов перед взлетом и т.п., они должны быть опломбированы, при чем пломбы должны устанавливаться после каждой новой плановой проверки. Для этих целей служат: специальные самоклеящиеся пломбы-наклейки СКР и скотч КТЛ+ с повышенными агдезивными свойствами («СКР», «КТЛ+»,«СТ НП+» ); пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных мест для установки пломб (пломбы «Силтэк», «Клипсил», «Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2»). 7. Для обеспечения безопасности стационарных наземных объектов (зданий аэропорта, технических сооружений и помещений, складов, таможенных терминалов, люков и т.п.) необходимо помимо пропускного режима и охраны контролируемой территории ввести механизм четкого ограничения доступа к ним, используя номерные пломбировоные устройства. Для защиты дверей и контроля доступа в помещения, частого использования необходимо применять: пластиковые индикаторные пломбы, при наличии специальных мест пломбирования («Альфа М1/М2», «Альфа МК1/МК2», «Силтэк», «Клипсил»); специальные многоразовые устройства, которые стационарно устанавливаются на замок и пломбируются номерными пломбами - при наличии врезного замка («Ревиласил», «Максиревиласил», «Миниревиласил», пломба «Энвополисил») самоклеящиеся пломбы-наклейки и скотч - при невозможности использовать другие методы пломбирования («СКР», «КТЛ»). Для контроля доступа в помещения редкого использования, или помещения с повышенной вероятностью несанкционированного вмешательства, помимо вышеуказанных средств желательно применять: силовые запорно-пломбирвочные устройства, которые помимо индикации доступа, обеспечивают силовую защиту от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан», «Титан»); Контроль доступа в помещения осуществляется и через ограничение доступа к ключам, которые необходимо опломбировать. Для этих целей служат специальные пеналы и сумки с пломбировочными камерами («Пенал для ключей», «Сумка для ключей Кэйбэг»); 8. Для сокращения хищений и защиты топливно-раздаточных объектов необходимо проводить комплексное пломбирование всех возможных мест утечки топлива (люки цистерн, хранилища, раздаточные колонки и т.п.) Как правило для этих целей используются: индикаторные номерные пломбы («Альфа М1/М2», «Секьюрпул 3,8мм», «Клипсил», «Силтэк», «Альфа М1/М2»); силовые запорно-пломбирвочные устройства, обеспечивающие силовую защиту от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан»). 9. Для повышения готовности служб пожаротехнического обеспечения гражданской авиации необходимо вести строгий контроль за качеством состояния и сроком годности средств защиты и пожаротушения. В виду индивидуальной маркировки, для этих целей целесообразно использовать номерные пломбировочные устройства, это: пластиковые индикаторные пломбы, легко снимающиеся вручную без применения ножниц в случае экстренной необходимости (пломбы «Мини Флай», «Альфа МЛ1/МК2»); специальные самоклеящиеся пломбы-наклейки и скотч («СКР», «КТЛ»). 10. Автотранспорт, обслуживающий взлетно-посадочную полосу для предотвращения актов саботажа, также должен быть опломбирован. Как правило для этих целей используются: индикаторные номерные пломбы («Альфа М1/М2», «Секьюрпул 3,8мм», «Альфа МК1/МК2», «Силтэк», «Клипсил»); силовые запорно-пломбирвочные устройства, обеспечивающие силовую защиту от вскрытия (пломбы «Малтилок Кэйбл Сил», «Титан»). 11. Для защиты авиабилетов от подделок и усиления паспортного контроля, в пункте досмотра необходимо устанавливать на документы самоклеящуюся номерную пломбу («СКР»). Система превентивных мер АБ на основе комплексного использования современных номерных систем пломбирования работает следующим образом: Инициатор отправки груза осуществляет его упаковку в гарантированно безопасной среде и подтверждает этот факт установкой номерной пломбы, Затем доставляет его экспедитору грузов или авиакомпании безопасным автотранспортом, что также подтверждается наличием номерной пломбы, После получения груза экспедитором или авиакомпанией грузы и документация проверяются на отсутствие постороннего вмешательства, регистрируются как принятые с соблюдением мер безопасности и хранятся в охраняемой зоне, В нужное время они передаются следующему экспедитору, приемщику, сортировщику грузов или оператору авиакомпании в сертифицированном безопасном месте и т.д. Таким образом, груз оказывается защищен от вмешательства номерной пломбой и документами, оформленными соответствующим образом, на каждой стадии его перемещения. Эти процедуры при правильном применении защищают груз от краж и неправильного обращения, исключают необходимость дополнительных проверок большей части грузов и являются эффективной формой управления рисками. Безусловно, пломбировочные устройства являются только одной из составных частей комплексной системы безопасности, однако практика показывает, что их применение: позволяет минимизировать потери, повышает уровень контроля и безопасности, существенно сокращает рабочее время и разграничивает ответственность персонала, дисциплинирует обслуживающий персонал, позволяет сократить число работников, занятых процедурами опломбирования, в десятки раз увеличивает скорость обработки грузов, позволяет вести компьютерный учет по номерам, дает возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования. Для достижения этих целей, необходимо внедрить комплексную системы контроля безопасности и обеспечения сохранности грузов при авиаперевозках, разработка которой состоит из следующих этапов: Необходимо оценить “слабые места” существующей схемы хранения и транспортировки; Выбрать оптимальные средства контроля, надежные с точки зрения соответствия целям, которым служат и оптимально подходят к объекту защиты - тип современного пломбировочного устройства; Разработать технологию применения пломбировочных устройств; Максимально ограничить доступ лиц к используемым пломбировочным устройствам; Регламентировать применение пломбировочных устройств инструкциями; Установить точки контрольной проверки; Обучить персонал; Проводить внезапные проверки; Установить и закрепить ответственность. Таким образом, простые, но эффективные методы системного контроля принесут ощутимые результаты. Системы пломбирования и индикации, являясь одной из составных частей комплексной системы безопасности, при грамотном применении значительно повышают уровень безопасности, сокращают финансовые и временные потери, дисциплинируют персонал, в десятки раз увеличивают скорость обработки грузов, дают возможность отслеживать груз на каждом этапе его следования, выступают гарантией качества продукции и предоставляемых услуг. Наша уникальность: Каждое изделие имеет индивидуальный неповторяющийся номер, также есть возможность нанесение индивидуальной маркировки (логотип) и штрихового кода. Это исключает возможность подмены и позволяет легко вести учет пломбировочных устройств. На производстве пломбировочных устройств создан уникальный комплекс из видеонаблюдения, специального програмного обеспечения и других технических средств и методов, обеспечивающий контроль и учет номеров и других признаков подлинности сигнальных пломбировочных устройств, позволяющий получить доказательства по их вскрытию и повторному использованию номеров.
Технологии Сохранности